Какие государственные услуги можно получить в электронном виде?

Какие государственные услуги можно получить в электронном виде?

На сегодняшний день на едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru представлены следующие виды услуг, предоставляемые в электронном виде:

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работы впервые;

- организации проведения оплачиваемых общественных работ;

- содействие гражданину в поиске подходящей работы;

- содействие работодателям в подборе необходимых работников.

С начала текущего года за предоставлением государственных услуг в электронном виде обратилось 6594 чел., в том числе: за содействием в поиске подходящей работы – 1855 чел., за предоставлением информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ – 202 чел., за предоставлением государственной услуги по приему заявлений по временному трудоустройству несовершеннолетних – 199 чел., за содействием в подборе необходимых работников - 594 работодателей.

Наибольшей популярностью пользуется услуга «содействие в поиске подходящей работы».

Заявителями на получение государственной услуги являются:

- граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), либо их уполномоченные представители (далее – граждане);

- работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) или их уполномоченные представители).

Для получения услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг. Заполнить данные заявителя, форму заявления-анкеты по услуге и выбрать место получения услуги.

Способы подачи заявки:

- лично;

- через законного представителя;

- на WEB сайте.

Услуга предоставляется бесплатно.

Срок выполнения услуги: в день обращения без предварительной записи.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме заключаются в:

1. доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на ЕПГУ заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;

2. упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги. Формы электронных заявлений на ЕПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;

3. информировании гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или мобильный телефон;

4. возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон;

5. ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

6. снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с государственными и муниципальными служащими.

Оказание государственных услуг предусматривает предоставление сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия с отделами социальной защиты в районах и городах Чувашской Республики, управлениями ПФР в городах и районах Чувашской Республики.

 

Первоисточник: Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики