Памятка по профилактике бесконтактных хищений
1.Способ хищения: Под видом банковского работника.
Человеку поступает звонок, в ходе которого собеседник представляется сотрудником банка и сообщает, что кто-то пытается оплатить товары или услуги с банковской карты, и чтобы сохранить сбережения, необходимо незамедлительно назвать ее реквизиты - это номер карты, трехзначный код на обратной стороне (CVV) и срок ее действия, или перечислить деньги на указанный «безопасный» счет.
Признак хищения: попытка получить трехзначный код или перечислить деньги на «безопасный» счет.
Способ защиты: Не называть трехзначный код и не перечислять деньги, позвонить на телефон банка, указанный на карте.
2.Способ хищения: При продаже товаров.
Мошенник размещает в Интернете объявление о продаже товара и просит перечислить деньги за товар.
Признак хищения: продавец просит предоплату за товар.
Способ защиты: Не переводить деньги заранее. Потребовать у продавца отправить товар по почте с использованием услуги - описью вложения.
3.Способ хищения: Под предлогом покупки товара.
Мошенник звонит под видом покупателя и просит назвать реквизиты банковской карты, в том числе трехзначный код, для оплаты.
Признак хищения: Получение трехзначного кода.
Способы защиты: Не называть секретный код, расположенный на обратной стороне карты и пароли, приходящие в смс-сообщениях!
4. Способ хищения: Под предлогом займа денег.
Мошенники получают доступ ко взломанным аккаунтам в социальных сетях и под видом знакомых просят одолжить деньги.
Признак хищения: знакомые просят взаймы через социальные сети.
Способы защиты: Перезвонить своему знакомому и уточнить о его просьбе.
5.Способ хищения: Под предлогом получения кредита.
Потерпевшему предлагают кредит на выгодных условиях.
Признак хищения: для получения кредита предлагается предварительно оплатить комиссию, страховку, проценты по кредиту.
Способы защиты: Получать деньги в кредит в офисах кредитно-финансовых организаций.
6.Способ хищения: Под предлогом получения компенсации за ранее приобретенные товары. Преступник звонит гражданину и сообщает, что ему положена денежная компенсация.
Признак хищения: необходимость предварительной оплаты за разные услуги для получения компенсации.
Способы защиты: не перечислять деньги незнакомцам, кем бы они не представлялись.
7.Способ хищения: С помощью вирусной ссылки. Приходит сообщение в виде ссылки, пройдя по которой обещают приз, интересное фото и т.д.
Признак хищения: получение сообщения со ссылкой с неизвестного номера.
Способы защиты: Не открывать ссылки с неизвестных номеров. Установить на телефон антивирусную программу.
8.Способ хищения: С помощью сайта-подделки. Создается копия известного сайта с указанием реквизитов для перечисления денег на счета мошенников.
Признак хищения: сайт создан недавно, в названии имеет «http» вместо безопасного «https».
Способы защиты: Убедиться, что сайт настоящий, в названии сайта «https», а не «http». Проверить дату создания сайта - он должен быть создан достаточно давно.
Внимание! Банковская карта является ключом к счету. Поэтому никому ее не передавайте, не сообщайте ее реквизиты, кроме самого номера карты. В случае поступления информации о сомнительных операциях, обращайтесь непосредственно в банк или по телефону горячей линии, указанному на карте.
Для недопустимости потери крупной суммы денег, необходимо завести дополнительную дебетовую банковскую карту с отдельным счетом, и пополнять ее на ту сумму, которая необходима. И ни в коем случае нельзя совершать покупки в Интернете с использованием кредитной или зарплатной карты, где могут быть крупные суммы денег!
Мошенники могут использовать различные уловки - представляться сотрудниками правоохранительных органов, родственниками, друзьями, придумывать что угодно! Их главная цель - получить деньги или реквизиты банковской карты! Помните об этом
10:16